Valiant — Ancestral Origins (рецензия)

27 Апр

Чуть больше часа странной атмосферы, тёмной, романтичной и глубокой. — Этот стиль действительно относится к самой середине 90-х годов, и определить его можно как Готический Блэк (родственные стили — Викканский Блэк и Атмосферный Блэк). Создателями считаются Dimmu Borgir — единственная, между прочим, Блэк-группа, получившая музыкальную премию «Гремми», что всё-таки говорит о том, что подлинное новаторство не остаётся незамеченным даже официозом. К данному направлению относятся также Arcturus, In The Woods…, Dismal Euphony, Limbonic Art и. конечно же, Diabolical Masquerade, чей альбом «Ravendusk In My Heart» 1995 года я включаю в 10-ку величайших альбомов всех времён; также нельзя не вспомнить чудесные баллады Nattvindens Grat, — шведоязычной группы из Финляндии (затем они распались на Nattvind и коммерчески успешный симфо-Готик-Блэковый проект Nightwish, который в конечном итоге деградировал до одной Турунен, не представляющей собой, ясно дело, ничего).

Очень трудно характеризовать музыку в словесной форме, — музыка всё же самодостаточна и можно её просто послушать, — но если говорить о формальном, то, конечно, звучит очень замечательно. Само собой, за этим стоит большая работа — работа как с музыкальным материалом (работа настолько кропотливая и изматывающая, что многие доходят до нервного истощения и даже помешательства), так и, в большей степени, работа внутренняя, ибо прежде чем выразить концепт, этот концепт у тебя ещё должен быть, а формируется он в течении многих лет (быть может, ещё с самого раннего детства, с первых проблесков сознания). Глубина композиций показывает, что мы имеем дело с личностью глубокого интроверта, создавшего, собственно, данный one-man проект. Сейчас это сравнительно легко, поскольку «бабье пение», например, может исполняться компьютерной программой. Не нужна также громоздкая ударная установка, занимающая чуть ли не всю комнату, — драмм-секция программируется опять же на компьютере. Нужны только лишь гитара, синтезатор и микрофон для записи голоса. Однако это вовсе не значит, что создать шедевр «легко» и это «может любой». Как бы не так! Сейчас таких работ ещё меньше, чем было в 90-х, потому что нет новых идей, а лишь паразитирование на этом несчастном стиле Блэка, который испохабили уже до полного идиотизма (Блэк + саксофон, Блэк в стиле кантри (!!), пост-Блэк, «авангардный», «экспериментальный», «модерновый» Блэк и т.п.). Только единицы могут нечто выразить в своём персональном общении с Вечностью. И тогда по первым же звукам мы определяем: это оно самое — великое и вечное, глубоко чуждое этому никчёмному бессмысленному миру…

Понятно, что человек, который вообще никогда не слышал Блэк-Метала или даже просто тяжёлой музыки, будет глубоко изумлён или ошарашен той мрачностью и некой «бархатной брутальностью», которая характерна для этого тончайшего на самом деле стиля. Но тут вопрос космогенного свойства — как, вы полагаете, может звучать мелос Космоса? Он, вероятно, весьма жуткий для нашего слуха… Но эта бархатная темнота и есть наше сущее, наша истинная натура, ведь каждая частица нашего существа — это пепел мертвых звёзд. Вода не вызывает ужаса и благоговения, хотя она древнее земли (вода — одна из первых субстанций, появившейся во Вселенной). Золотые украшения, играющие роль безделушек, были синтезированы в жутких недрах нейтронных звёзд. Каждое мгновение вы пронизываетесь излучениями — вполне физическими, а вовсе не мистическими — далёких галактик и звёзд; уже в момент рождения, как утверждают астрологи, ваш разум «пропечатывается» координатами звёздной карты, что и определяет вашу личность (с этим можно и спорить, но всё же). Само ДНК было выстроено под влиянием космических излучений, и бог весь вообще, как мы появились на этой планете (согласно одной из гипотез, мы переселились на Землю с Марса, когда там произошли некие катастрофические события). Блэк-Метал, как и ряд других стилей (Dark Ambient, Darkwave), по своей атмосфере космократичен, поэтому воспринимать этот стиль следует, так сказать, космоцентрично. Я сам создал проект Astrophobos для того, чтобы передать в звуковом формате эту жуткую и грозную бездонность Космоса, чьей столь незначительной частицей мы являемся. Да, нас не поражают бездны над нашей головой, тупость и страх скрывают нас от восприятия Вселенной, но есть натуры, которые живут этим и блуждают где-то там в космических просторах — странные скитальцы среди звёзд, лишь гости на этой планете…

Оставьте комментарий