Сруб: Русский Coldwave — Холодное Пламя Сибири

31 Янв
«Мне интересна русская мистика, ее атмосфера.
В этом ключе мы и будем продолжать»
История русского колдвэйва начинается в 2013-м году среди лучших людей русских — в Сибири. Немногословные, жёсткие, непригибаемые, сибиряки инстинктивно восприняли холодную волну, создав изумительные артефакты на этом поприще. Конечно, в первую очередь мы разумеем Сруб, ибо с их подачи и началась колдвэйв-волна в России.

Так описывает атмосферу группы концертная рецензия: «Сруб — оккультное варево из темной волны западного пост-панка, русского языческого фольклора, детских явленных страхов и величия заповедных еловых лесов. Их песни — ощущение неизвестного за плечом в предрассветном поле, скрип ворот заброшенных деревень, смех в безлюдной чаще, вой и шепот болот. Никому еще не удавалось так передать в своей музыке ту истинную правду, что прячет от нас подсознание, явить то, что сокрыто от нас в глубине нашей души…» Неплохо сказано, в самом деле!

Совершенно удивительная мифологема, созданная группой (она и впрямь хороша — слишком хороша для простых смертных…), обладает поистине колдовским магнетизмом и была бы интересна в любом жанре. Однако и в самом кодвэйве есть нечто такое, что буквально гипнотизирует своим тоном, своим выверенным минимализмом, что само по себе является признаком огромного мастерства и прирдной одарённости. Поистине удачнейшей находкою было привнесение русских фольклорных мотивов в этот космогонический эфир, и так появилось — чудо…
Инициатива группы была оценена мгновенно. Уже первый же альбом «По грибы», вышедший в 2013 году, получил самые хвалебные отзывы. Роскошная герметическая атмосфера альбома, его странная лирика, волнующий тон и холодные тонкие гармонии вызвали просто шквал восторгов.

Сам Игорь Шапранский называет свою лирику языческой и утверждает, что русские в глубине своей сути так и остались язычниками, исповедуя где-то на уровне инстинктов верования далёких предков, чья слава осияна величием Киммерии, Скифии и загадочной Сибирской Тартарии. С этим, конечно же, мы не будем спорить, ибо то, что называют «языческим» есть суть универсум в полном своём объёме, а не в каких-то эрзацах экзотического бизантивизма, кой нам так навязчиво пытаются протолкнуть с подачи «исконно русской» веры. В то время как мифология и фольклор наполнены чарующими и порой жутковатыми легендами, в которых так уютно русской душе…

Для ценителя подобные акты творения являются неслыханной, непомерной роскошью. Это не гипербола фразы, это действительно так и есть. Дело в том, что нечто действительно великолепное, даже просто заслуживающее внимание более чем на пять минут, появлется до крайности редко, тогда как суррогатной суб-продукции чрезмерно много и она лезет, фигурально выражаясь, из всех щелей — из радио, тв, в веб-пространстве. Наберётся не более дюжины ярких коллективов, появившихся в последние лет 25, — Angizia, Nattvindens Grat, Dismal Euphony, Antichrisis, The Breath Of Life, Saltatio Mortis, немногие другие, — и Сруб, конечно же, одни их тех, кто в нужное время в нужном месте произнёс нужные Слова в правильном тоне и в верном направлении. Ради этого, наверно, и стоило рождаться… Триумф не славы ради, а в Вечности дар — для всех и ни для кого.

Оставьте комментарий